Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 137»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 22
  • +7 (863) 233-49-61
  • rostovdon137@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Практики, предусмотренные программой

Культурные практики в детском саду

Одной изформ реализации основной и адаптированной образовательных программ являются КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ,

Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики (к ним относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы), они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности.

Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.

Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить себя с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:

в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);

в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);

в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);

коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);

чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей

дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).

       Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.