Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 137»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 22
  • +7 (863) 233-49-61
  • rostovdon137@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

Кабинеты Оснащенность кабинетов
Музыкально-спортивный зал
  • развивающие игры, атрибуты для музыкально-дидактических игр
  • музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор
  • ноутбук, интерактивная доска SMART
  • интерактивная панель "TeachTouch"
  • видеотека, фонотека аудиофонограмм
  • пособия для основных видов движения дошкольников, проведения физкультурно-оздоровительных праздников и услуг допобразования

Психологический кабинет

Кабинеты учителей-логопедов

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические и развивающие игры
  • интерактивная доска Kids-Pan, ноутбук, принтер
  • игровой и стимулирующий материал
  • Программно-методический комплекс "Лонгитюд-Б"
  • музыкальный центр, фонотека, магнитная доска 
  •  
  • интерактивный комплекс "Колобок"
  • логопедический стол с интерактивным программным обеспечением "Оживариум"
  • оборудование для коррекционно-речевой работы с дошкольниками
  • Зеркало настенное (50  100 см) с лампой дополнительного освещения;
  • Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);
  • Шкафы для хранения пособий;
  • Столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы логопеда с документацией. Учебно-методические пособия:
  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
  • методическая литература по разделам
  • счетный материал;
  • пирамидки;
  • разрезные картинки разной конфигурации;
  • набор картинок «Четвертый лишний»;
  • набор карточек на обобщающие темы;
  • наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
  • артикуляционная гимнастика в картинках;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательные упражнения и игры;
  • наборы предметных картинок по лексическим темам;
  • загадки, чистоговорки, скороговорки;
  • упражнения на релаксации
  • на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри.
  • на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты
  • по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 ПДД-центр в полифункциональном 

методическом кабинете

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, книги и журналы
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал по ПДД
  • доска "Азбука ПДД"
Групповые комнаты
  • согласно программным задачам ООП МБДОУ № 137
  • детская игровая мебель, игрушки и оборудование
  • магнитные доски, развивающие игры и пособия
  • Интерактивные комплексы SMART, ноутбуки
  • Интерактивные панели  "TeachTouch" -2

Объекты для проведения практических занятий

В группах детского сада организованы специальные центры активности для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом,  интерактивными комлексами средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("предметы-заместители" и "предметы-партнёры"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наименование центров для проведения практических занятий и их функциональное назначение:

Наименования центров

Функциональное назначение

1

Центр  обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Центр художественного творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной  области  «Художественно  – эстетическое развитие», организация выставок для   детей   тематических   и   традиционных, знакомство  детей  с  работами  выдающихся мастеров

3

Познавательный центр

Организация практической познавательной деятельности

4

Центр  конструктивного моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с  использованием  строительного  материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

Уголок книги

Личностное общение ребенка с произведением искусства -  книгой и иллюстрациями

6

Центр экспериментирования

Развитие    у        детей          первичных естественнонаучных     представлений, наблюдательности,       любознательности, активности, мыслительных операций:   анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

7

Театральная мастерская

Проведение развлечений,  просмотр  и  показ спектаклей, театра; организация

индивидуальной работы с детьми, развитие   слухового   восприятия   и внимания; формирование исполнительских навыков.

8

Центр движения

Проведение индивидуальных физкультурных занятий,     удовлетворение   двигательной активности детей

9

Центр сюжетно – ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой  игры;   формирование коммуникативных  навыков  в  игре;  развитие подражательности и творческих способностей

10

Центр безопасности

Проведение практических   и тематических занятий   по   закреплению   ПДД,  ППБ, проведению   игр   и   бесед   по   правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

11

Уголок дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание    дисциплины    и    трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Объекты спорта для физического развития обучающихся

Объекты Оснащенность объектов
спортивные центры в групповых
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи, мягкие модули
  • координационная дорожка "Зигзаг"
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки
  • спортивные горки
  • дуги, беговые дорожки

Библиотека

В МБДОУ № 137 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях дошкольного учреждения, представлен методическими пособиями, коррекционной литературой, литературой для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, насчитывает более 250 экземпляров детских книг и энциклопедий. В соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса дошкольное учреждение укомплектовано учебно-методическими пособиями, игрушками, игровым оборудованием, музыкальными инструментами, наглядным демонстрационным материалом и др.

Условия питания обучающихся

В дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ № 137.

Питание детей организовано в групповых помещениях. Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции. Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", договором о совместной деятельности между МБДОУ № 137 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 17 города Ростова-на-Дону" в дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В трех корпусах МБДОУ № 137 оборудованы медицинские блоки, имеющие в своем составе следующие помещения: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

МБДОУ № 137 подключено к Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

В МБДОУ обеспечен доступ педагогов, специалистов, административного блока и бухгалтерии к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В МБДОУ № 137 доступа обучающихся(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов МБДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике дошкольного учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ № 137 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, при проведении образовательных событий и мастер-классов. В детском саду накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду.

В целях обеспечения доступности услуг для детей с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ № 137 разработан Паспорт доступности.

По состоянию на 1.09.2020г. МБДОУ № 137 частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Конструктивные особенности здания МБДОУ № 137 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий).

Для обеспечения на объекте соблюдения условий доступности, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», необходимо проведение второго этапа адаптации объекта или включение мероприятий по адаптации в план проведения капитального ремонта в соответствии с управленческими решениями, принятыми в паспорте доступности.

Оборудование помещений МБДОУ № 137 и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
На центральном входе в здание установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ № 137. СП59.13330-2012.
Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части. СП59.13330-2012.
Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон. СП59.13330-2012.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда

Педагоги МБДОУ № 137 моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ № 137 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения: интерактивные комплексы, интерактивный логопедический комплекс «Колобок», многофункциональное рабочее место с логопедическими пособиями, робототехнические наборы, программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт".
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы.
- В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Доступ в здание и на территорию МБДОУ № 137  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично оборудован в соответствии с с требованиями.

В здании детского сада имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, оборудованные коррекционными пособиями для проведения занятий с детьми ОВЗ и инвалидами

Медицинское обслуживание, условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании договора, заключенного между МБДОУ № 137 и МБУЗ «Детской городской поликлиникой № 17 города Ростова — на — Дону».

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организованы и осуществляются в соответствии с действующим СанПиН 2.4.3648-20.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека - доступ к библиотечному фонду возрастной группы, в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Из объектов спорта - построен стадион, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для индивидуального обучения детей - логопатов имеется интерактивный логопедический комплекс "Колобок".  

На сайте дошкольного учреждения работает раздел "Обучаем дома" дистанционных технологий, в котором педагоги и специалисты детского сада располагают рекомендации и практические задания для детей в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.