Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 137»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 22
  • +7 (863) 334961
  • rostovdon137@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду.

В целях обеспечения доступности услуг для детей с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ № 137 разработан Паспорт доступности.

По состоянию на 1.09.2020г. МБДОУ № 137 частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Конструктивные особенности здания МБДОУ № 137 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий).

Для обеспечения на объекте соблюдения условий доступности, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», необходимо проведение второго этапа адаптации объекта или включение мероприятий по адаптации в план проведения капитального ремонта в соответствии с управленческими решениями, принятыми в паспорте доступности.

Оборудование помещений МБДОУ № 137 и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

На центральном входе в здание установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ № 137. СП59.13330-2012.

Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части. СП59.13330-2012.

Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон. СП59.13330-2012.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда

Педагоги МБДОУ № 137 моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ № 137 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения:

интерактивные комплексы

интерактивный логопедический комплекс «Колобок»

многофункциональное рабочее место с логопедическими пособиями.

робототехнические наборы

программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт"

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы.

 В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Доступ в здание и на территорию МБДОУ № 137  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично оборудован в соответствии с с требованиями

В здании детского сада имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, оборудованные коррекционными пособиями для проведения занятий с детьми ОВЗ и инвалидами. 

Медицинское обслуживание, условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется на основании договора, заключенного между МБДОУ № 137 и МБУЗ «Детской городской поликлиникой № 17 города Ростова — на — Дону».

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организованы и осуществляются в соответствии с действующим СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека есть, в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Из объектов спорта, построен стадион, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для индивидуального обучения детей-логопатов имеется интерактивный логопедический комплекс "Колобок".  

На сайте дошкольного учреждения работает раздел "Обучаем дома" дистанционных технологий, в котором педагоги и специалисты детского сада располагают рекомендации и практические задания для детей в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.