Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Кабинеты | Оснащенность кабинетов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-спортивный зал |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологический кабинет Кабинеты учителей-логопедов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПДД-центр в полифункциональном методическом кабинете |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповые комнаты |
Объекты для проведения практических занятий В группах детского сада организованы специальные центры активности для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, интерактивными комлексами средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("предметы-заместители" и "предметы-партнёры"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Наименование центров для проведения практических занятий и их функциональное назначение:
|
Объекты | Оснащенность объектов |
спортивные центры в групповых |
|
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
|
В МБДОУ № 137 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях дошкольного учреждения, представлен методическими пособиями, коррекционной литературой, литературой для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, насчитывает более 250 экземпляров детских книг и энциклопедий. В соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса дошкольное учреждение укомплектовано учебно-методическими пособиями, игрушками, игровым оборудованием, музыкальными инструментами, наглядным демонстрационным материалом и др.
В дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ № 137.
Питание детей организовано в групповых помещениях. Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции. Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", договором о совместной деятельности между МБДОУ № 137 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 17 города Ростова-на-Дону" в дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
В трех корпусах МБДОУ № 137 оборудованы медицинские блоки, имеющие в своем составе следующие помещения: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
МБДОУ № 137 подключено к Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «ЭР-Телеком Холдинг».
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
В МБДОУ обеспечен доступ педагогов, специалистов, административного блока и бухгалтерии к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В МБДОУ № 137 доступа обучающихся(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов МБДОУ.
Для повышения качества педагогического процесса в практике дошкольного учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ № 137 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, при проведении образовательных событий и мастер-классов. В детском саду накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду.
В целях обеспечения доступности услуг для детей с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ № 137 разработан Паспорт доступности.
По состоянию на 1.09.2020г. МБДОУ № 137 частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Конструктивные особенности здания МБДОУ № 137 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий).
Для обеспечения на объекте соблюдения условий доступности, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», необходимо проведение второго этапа адаптации объекта или включение мероприятий по адаптации в план проведения капитального ремонта в соответствии с управленческими решениями, принятыми в паспорте доступности.
Оборудование помещений МБДОУ № 137 и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
На центральном входе в здание установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ № 137. СП59.13330-2012.
Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части. СП59.13330-2012.
Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон. СП59.13330-2012.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.
Предметно-развивающая среда
Педагоги МБДОУ № 137 моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ № 137 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения: интерактивные комплексы, интерактивный логопедический комплекс «Колобок», многофункциональное рабочее место с логопедическими пособиями, робототехнические наборы, программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт".
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы.
- В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Доступ в здание и на территорию МБДОУ № 137 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично оборудован в соответствии с с требованиями.
В здании детского сада имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, оборудованные коррекционными пособиями для проведения занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.
Медицинское обслуживание, условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании договора, заключенного между МБДОУ № 137 и МБУЗ «Детской городской поликлиникой № 17 города Ростова — на — Дону».
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организованы и осуществляются в соответствии с действующим СанПиН 2.4.3648-20.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека - доступ к библиотечному фонду возрастной группы, в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Из объектов спорта - построен стадион, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для индивидуального обучения детей - логопатов имеется интерактивный логопедический комплекс "Колобок".
На сайте дошкольного учреждения работает раздел "Обучаем дома" дистанционных технологий, в котором педагоги и специалисты детского сада располагают рекомендации и практические задания для детей в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.