Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 137»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 22
  • +7 (863) 334961
  • rostovdon137@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Образовательная программа

Краткое описание основной и адаптированной образовательных программ:

Основная образовательная программа МБДОУ № 137 составлена в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа ориентирована на возрастную категорию воспитанников от 2 до 7 лет. В разработке образовательной программы МБДОУ № 137 использованы:

  • примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
  • программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ»,
  • программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник,
  • программа развития музыкальности «Гармония» К.В. Тарасовой,
  • программа для детей раннего возраста по музыке «Малыш» В.А. Петровой
  • «STEM- образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин
  • авторские разработки педагогического коллектива МБДОУ № 137 по формированию коммуникативной культуры и социальной активности дошкольников в коллективной творческой деятельности (КТД).

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников на основе сотрудничества, которое предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии реализации сотрудничества на основе партнёрства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является  взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Направления взаимодействия с семьями воспитанников следующие:

  • повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности семьи
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
  • коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей

В работе с родителями педагогический коллектив детского сада использует следующие методы:

  • информационно-аналитические

(направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) – формы проведения общения – социологические срезы, опросы «Почтовый ящик» и «Личный блокнот»

  • познавательные

(ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста) – формы проведения общения – тренинги, мини-собрания, игры с педагогическим содержанием, исследовательские проекты, деловые игры, педагогическая библиотека для родителей

  • досуговые

(установление неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями) – формы проведения общения – совместные праздники детского сада, спортивные соревнования, коллективные творческие дела, конкурсные программы по интересам, мастер-классы, выставки детско-взрослого творчества

  • наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские)

(ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания детей, оказание практической помощи семье) – формы проведения общения – открытые просмотры образовательной деятельности, фотовыставки, стенды, ширмы, видеоматериалы из жизни детского сада «День за днём» в холле дошкольного учреждения, работа сайта в онлайн-режиме.

Широко используются во всех направлениях работы с родителями мультимедийные технологии. 

В адаптированной основной образовательной программе МБДОУ № 137 содержательная часть имеет некоторые изменения:

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация «Программы коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой.

Для детей с ОВЗ и  синдромом Дауна обучение и воспитание осуществляется по «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.